Ccылка на видео
Все мы живем в
обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в
дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных
происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в
неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из
них.
Однако дети дошкольного
возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить
с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил
дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов
и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников
абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему в дошкольном возрасте необходимо учить
детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам
дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и педагоги.
Одной из серьезнейших
проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До
настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в
дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как
показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы
происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к
их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания
правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают
дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте,
выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение
правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от
взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская
жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить
их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за
помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся
ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного
движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице,
тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Важная роль
в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит
детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями
ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.